Бой идет в пошаговом режиме. Первым ходит тот, у кого выше скорость. За один ход можно применить одну атаку. На атаку тратится энергия покемона. Многие атаки снижают выносливость противника. Существует три вида победы:
1)Противник отозвал своего покемона из боя и признал свое поражение.
2)Выносливость покемона противника упала до нуля(Нокаут)
3)Энергия покемона противника упала до нуля и противнику нечем её восстановить(Технический нокаут)

Когда один покемон атакует другого, у того есть три варианта действия:
1)Он может попытаться увернуться (смотреть отдельный пункт)
2)Может использовать специальные защитные движения (смотреть отдельный пункт)
3)Может контратаковать(но не все атаки могут быть для этого использованы)

Что может повлиять на уклонение или же защитное движение.
1)Размер покемона. Маленькому и шустрому покемону легче увернуться нежели более крупному и тяжелому.
2)Физиология покемона. Тут все просто. Если у Сквиртла есть панцирь в который можно спрятаться в критический момент, то у Чармандера его нет. Зато у второго есть пламя на хвосте, которым можно будет нанести дополнительный урон. Так же будут влиять на бой и органы чувств, но об этом ниже.
3)Место проведения боя. Если бой проводится в темной пещере, то покемон ориентирующийся больше на слух или обоняние будет иметь преимущество перед покемоном который использует в бою зрение. Но Салбай допустим представляет исключение, так как у него особое строение глаз.
4)Используемая атака. Тут вновь все элементарно. Уйти от прямой атаки огнеметом будет вполне легко если покемон взлетит. Но если атака верховая от нее можно просто зарыться. Но не всегда будет возможность уклониться таким способом.
5)Тип покемона. Яд не действует на сталь, боевые атаки на призраков,  а молния на землю.

В случае, если оба покемона не могут продолжать бой(К примеру Волторб самоуничтожением лишил противника выносливости), то победа присуждается нанесшему последний удар. С обоюдного согласия сражающихся возможна ничья.

Для определения результатов хода необходим судья